Вы здесь

Совершение нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления


В соответствии с частью 4 статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют следующие должностные лица местного самоуправления:

1) в поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения;

2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района;

3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

Сведения о должностных лицах местного самоуправления, указанных в части 4 статьи 1 Основ, направляются в территориальный орган юстиции для учета по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом юстиции.

В соответствии со статьей 37 Основ должностные лица местного самоуправления, указанные в части четвертой статьи 1 Основ, имеют право совершать следующие нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в соответствующих поселении, населенном пункте:

1) удостоверять доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом;

2) принимать меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества;

3) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

4) свидетельствовать подлинность подписи на документах;

5) удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

7) удостоверять тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

10) удостоверяют время предъявления документов;

11) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;

12) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.

Сведения об удостоверении или отмене доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Нотариальная палата вносит такие сведения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.

 

Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления, наделенными правом совершать нотариальные действия, установлен Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления, утвержденной приказом Минюста России от 07.02.2020 № 16.

 

          ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 07.02.2020 № 16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

 

 

          ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 07.02.2020 № 15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МИНЮСТА РОССИИ ПРОВЕРКИ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 30.12.2015 № 324 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМЫ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ГЛАВАХ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, О ГЛАВАХ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ»

 

06 марта 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).