Вы здесь

Информация о результатах работы Главного управления по проведению правовой экспертизы в 2013 году

Информация о результатах работы Главного управления по проведению правовой экспертизы в 2013 году

В 2013 году на правовую экспертизу поступило 1617 нормативных правовых актов, что на 24,9 % больше по сравнению с 2012 годом – 1295.

Проведена правовая экспертиза в отношении 1569 нормативных правовых актов, что на 21,2 % больше по сравнению с 2012 годом – 1266. Из них: 2 акта о внесении изменений в устав Свердловской области, 214 областных законов, 1 постановление Законодательного Собрания Свердловской области, 96 указов Губернатора Свердловской области, 872 постановления Правительства Свердловской области, 384 акта иных органов исполнительной власти Свердловской области.

Повышение указанных показателей явилось следствием проведенной Главным управлением работы по обеспечению направления на правовую экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти Свердловской области, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

В 2013 году в 95 случаях (6,1 % от общего числа проведенных правовых экспертиз) подготовлены экспертные заключения с выводами о несоответствии федеральному законодательству, в 2012 году – в 74 случаях.

Все нормативные правовые акты, в которых по результатам экспертиз были выявлены противоречия федеральному законодательству, можно классифицировать по сферам правового регулирования следующим образом:

в сфере предоставления органами государственной власти государственных услуг – 67;

в сфере исполнения органами государственной власти государственных функций – 15;

в сфере государственной гражданской службы – 6;

в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 3;

в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) – 2;

в сфере рассмотрения обращения обращений граждан – 1;

в сфере образования – 1;

Несоответствия связаны с наличием в правовых актах норм и положений, противоречащих федеральному законодательству. В большинстве случаев причиной выявленных несоответствий являются изменения в федеральном законодательстве. По результатам первичной правовой экспертизы был признан несоответствующим федеральному законодательству 91 акт. В большинстве случаев проекты данных актов для проведения правовой экспертизы в Главное управление не поступали.

Экспертные заключения о несоответствии федеральному законодательству направлены в орган, принявший акт, а также в Прокуратуру Свердловской области.

В отношении 59 экспертных заключений из органов государственной власти, издавших соответствующие нормативные правовые акты, получены официальные ответы с выражением официальной позиции о согласии с выводами, содержащимися в экспертных заключениях.

В 2013 году в соответствии с экспертными заключениями Главного управления устранены нарушения федерального законодательства (в том числе подготовленных в 2012 году) в 49 нормативных правовых актах.

По состоянию на 31.12.2013 статус несоответствующих федеральному законодательству имеют 53 нормативных правовых акта Свердловской области.

Кроме того, ведется постоянная работа по анализу соблюдения региональными органами государственной власти требований по опубликованию нормативных правовых актов. В случаях несоблюдения требований действующего законодательства об обязательном опубликовании нормативного правового акта, соответствующая информация направляется в органы государственной власти Свердловской области.

В рамках соглашения о взаимодействии с Прокуратурой Свердловской области, заключенного 01.02.2009, Главным управлением ежемесячно направляется информация о выявленных несоответствиях в нормативных правовых актах органов государственной власти Свердловской области Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Ежеквартально направляется информация о выявленных пробелах правового регулирования в региональном законодательстве, также проводятся сверки данных с Прокуратурой Свердловской области по несоответствующим нормативным правовым актам.

В рамках взаимодействия Главного управления с Законодательным Собранием Свердловской области Законодательное Собрание Свердловской области представляет в Главное управление копии планов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Свердловской области, направляет принятые к рассмотрению проекты законов Свердловской области, а также проекты иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Свердловской области, направляет нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Свердловской области, на бумажном и электронном носителях, а также официальные издания, в которых публикуются нормативные правовые акты Свердловской области, для включения их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы, информирует Главное управление о проводимых заседаниях Законодательного Собрания Свердловской области, заседаниях комитетов и комиссий по вопросам законотворческой деятельности.

Главное управление представляет в Законодательное Собрание Свердловской области предложения по совершенствованию взаимодействия в сфере обеспечения единства правового пространства, включая внесение необходимых для этого изменений в нормативные правовые акты Свердловской области; проводит экспертизу принятых к рассмотрению Законодательным Собранием Свердловской области проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов; представляет на заседаниях Законодательного Собрания Свердловской области, а также на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Свердловской области экспертные заключения на проекты нормативных правовых актов.

В рамках заключенного 20.05.2009 соглашения о взаимодействии с Правительством Свердловской области Главное управление проводит мониторинг изменений в системе правового регулирования, осуществляемого на федеральном уровне, представляет на согласование в Правительство Свердловской области перечень нормативных правовых актов Свердловской области, нуждающихся в приведении в соответствие с вновь принятыми федеральными законами; проводит мониторинг изменений в нормативных правовых актах Российской Федерации, связанных по предмету правового регулирования с уставами муниципальных образований в Свердловской области, направляет информацию об изменениях федерального законодательства в Правительство Свердловской области.

Главным управлением в целях обеспечения единства правового пространства также заключены соглашения о взаимодействии с Арбитражным судом Свердловской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Избирательной комиссией Свердловской области, Уральской транспортной прокуратурой, Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу.

В соответствии с поручениями Минюста России и в целях соблюдения полноты правового регулирования по вопросам, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, подготовлены:

обзор по результатам мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа, проводимого в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции;

обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа в сфере государственной гражданской службы;

обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа в сфере градостроительной деятельности;

обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа в сфере финансирования автомобильных перевозок;

обзор законодательства субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа в сфере реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

обзор законодательства субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа в сфере охраны и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы осуществления опеки и попечительства;

обзор нормотворчества Свердловской области в сфере оказания бесплатной юридической помощи;

обзор практики ведения территориальными органами Минюста России федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

обзор практики ведения территориальными органами Минюста России государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Принимаемые региональными органами государственной власти (Законодательным Собранием Свердловской области, Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области) нормативные правовые акты, как правило, предоставляются для государственной регистрации в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации». Вместе с тем, в 2013 году с нарушением установленного срока поступили 197 нормативных правовых актов министерств и иных ведомств Свердловской области.

По состоянию на 31.12.2013 в федеральный регистр включено 10226 актов, из которых 5576 актов – действующих (Устав Свердловской области – 1, 1215 областных законов, 28 иных нормативных актов Законодательного Собрания Свердловской области, 508 нормативных актов Губернатора Свердловской области, 3335 нормативных актов Правительства Свердловской области, 489 нормативных актов иных органов исполнительной власти). В 2013 году в федеральный регистр включено 1356 нормативных актов, в 2012 году – 1159 актов.

Кроме того, в 2013 году в федеральный регистр включено
1569 экспертных заключений, 68 писем органов исполнительной власти Свердловской области и иной информации

В 2013 году антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 1 569 нормативных правовых актов Свердловской области, что на 21,2 % больше по сравнению с 2012 годом – 1 266.

Повышение указанного показателя явилось следствием проведенной Главным управлением работы по обеспечению направления на антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти Свердловской области, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

По результатам проведенных в 2013 году антикоррупционных экспертиз коррупциогенные факторы выявлены в 3 нормативных правовых актах.

Выявленными коррупциогенными факторами явились: определение компетенции по формуле «вправе» (2 случая), широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав.

 

31 марта 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).