Вы здесь

Информация о результатах работы Главного управления по проведению правовой экспертизы в 2017 году

В соответствии с подпунктом 13 пункта 6 положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В 2017 году на правовую экспертизу поступило 2328 нормативных правовых актов, что на 33 % больше по сравнению с 2016 годом – 1750.

В 2017 году проведена правовая экспертиза в отношении 2235 нормативных правовых актов, что на 23 % больше по сравнению с 2016 годом – 1816, из них: 2 устава Свердловской области, 273 Закона Свердловской области, 10 постановлений Законодательного Собрания Свердловской области, 144 указа Губернатора Свердловской области, 742 постановления Правительства Свердловской области, 1064 акта иных органов исполнительной власти Свердловской области.

Повышение указанных показателей явилось следствием проводимой Главным управлением работы по обеспечению направления на правовую экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти Свердловской области, в частности, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, а также принятых в сферах государственной гражданской службы и противодействия коррупции.

В 2017 году в 30 случаях (1,4 % от общего числа проведенных правовых экспертиз) подготовлены экспертные заключения с выводами о несоответствии федеральному законодательству, в 2016 году – в 68 случаях.

Все нормативные правовые акты, в которых по результатам экспертиз выявлены противоречия федеральному законодательству, можно классифицировать по сферам правового регулирования следующим образом:

в сфере государственной гражданской службы – 10;

в сфере исполнения органами государственной власти государственных функций – 10;

в сфере предоставления органами государственной власти государственных услуг – 7;

в сфере физической культуры и спорта – 2;

в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – 1.

Несоответствия связаны с наличием в правовых актах норм и положений, противоречащих федеральному законодательству. Причиной выявленных несоответствий, как правило, являются изменения в федеральном законодательстве.

Экспертные заключения о несоответствии федеральному законодательству направлены в орган, принявший акт, а также в Прокуратуру Свердловской области.

В отношении 24 экспертных заключений из органов государственной власти, издавших соответствующие нормативные правовые акты, получены официальные ответы с выражением официальной позиции о согласии с выводами, содержащимися в экспертных заключениях.

В 2017 году в соответствии с экспертными заключениями Главного управления (в том числе подготовленными в 2013 – 2016 годах) устранены нарушения федерального законодательства в 34 нормативных правовых актах.

По состоянию на 31.12.2017 статус несоответствующих федеральному законодательству имеют 10 нормативных правовых актов Свердловской области.

17 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).