Вы здесь

Информация о результатах работы Главного управления по проведению антикоррупционной экспертизы в 2018 году

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее – Главное управление) проводит антикоррупционную экспертизу в отношении: нормативных правовых актов Свердловской области – при мониторинге их применения и внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; уставов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – при их государственной регистрации.

В 2018 году Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 2435 нормативных правовых актов Свердловской области, 664 проектов нормативных правовых актов Свердловской области, 283 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, 291 проекта муниципального правового акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

 В 2018 году по результатам проведенных Главным управлением антикоррупционных экспертиз коррупциогенные факторы выявлены в 14 документах, в том числе:

- в 10 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

проект решения Думы Нижнесергинского муниципального района
«О внесении изменений в Устав Нижнесергинского муниципального района»;

проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа»;

проект решения Думы городского округа Красноуральск «О внесении изменений в Устав городского округа Красноуральск»;

проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа»;

проект решения Думы Сладковского сельского поселения «О внесении изменений в Устав Сладковского сельского поселения»;

проект решения Думы городского округа Сухой Лог «О внесении изменений в Устав городского округа Сухой Лог»;

проект решения Таборинской районной Думы «О внесении изменений в Устав Таборинского муниципального района»;

проект решения Думы Верхнесалдинского городского округа «О внесении изменений в устав Верхнесалдинского городского округа»;

проект решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в Устав городского округа Ревда»;

проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа»;

- в 2 проектах нормативных правовых актов Свердловской области:

проект приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 19.03.2015 № 101 «Об утверждении Положения об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и науки Свердловской области»;

проект приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области «О внесении изменения в Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденное приказом от 16.07.2015 № 99»;

- в 1 нормативном правовом акте Свердловской области: приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 19.03.2015 № 101 «Об утверждении Положения об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и науки Свердловской области»;

- в 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области: решение Думы Арамильского городского округа от 15.02.2018 № 33
«О внесении изменений и дополнений в Устав Арамильского городского округа».

 В общей сложности в указанных документах было выявлено 19 коррупциогенных факторов, в том числе:

- широта дискреционных полномочий – 10;

- определение компетенции по формуле «вправе» – 4;

- выборочное изменение объема прав – 3;

- нормативные коллизии – 2.

В 2018 году органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устранены выявленные Главным управлением коррупциогенные факторы в 13 документах.

В настоящее время все выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, коррупциогенные факторы устранены.

Остаются неустраненными выявленные коррупциогенные факторы в 3 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – Сысертского городского округа, городского округа Ревда, Таборинского муниципального района.

 В 2018 году в Главное управление направлено 5 заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе, в отношении: 3 проектов приказов органов исполнительной власти Свердловской области, 1 проекта постановления Правительства Свердловской области, 1 проекта указа Губернатора Свердловской области.

Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подготовлены независимым экспертом Углинским Ильей Викторовичем.

По результатам анализа представленных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы установлено, что коррупциогенные факторы не выявлены.

 

17 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).