Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за 2019 год

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее – Главное управление) проводит антикоррупционную экспертизу в отношении: нормативных правовых актов Свердловской области – при мониторинге их применения и внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; уставов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – при их государственной регистрации.

 За 2019 год Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 2717 нормативных правовых актов Свердловской области, 934 проектов нормативных правовых актов Свердловской области, 230 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, 232 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

 За 2019 год по результатам проведенных Главным управлением антикоррупционных экспертиз коррупциогенные факторы выявлены:

- в 5 нормативных правовых актах Свердловской области (приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 22.12.2014 № 312 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг»
(3 экспертных заключения), приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 30.05.2019 № 233 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством промышленности и науки Свердловской области государственной услуги «Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области», постановление Правительства Свердловской области от 15.08.2019 № 536-ПП «Об утверждении Порядка разработки и утверждения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) на территории Свердловской области для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления»);

- в 5 проектах нормативных правовых актов Свердловской области (проект приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственной услуги по предоставлению информации из Реестра государственного имущества Свердловской области», проект приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством промышленности и науки Свердловской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области, утвержденный приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 05.06.2015 № 221», проект приказа Департамента ветеринарии Свердловской области «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной услуги по регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области», проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
«Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и условий привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий», проект приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Спасская церковь», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Бисертская, д. 12а, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах данных зон»);

- в 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (решение Думы Городского округа Верхняя Тура от 17.10.2019 № 17
«О внесении изменений в Устав Городского округа Верхняя Тура»);

- в 9 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы следующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (городского округа Богданович (в 2 проектах), муниципального образования «посёлок Уральский», Серовского городского округа, Качканарского городского округа, муниципального образования «Зареченское сельское поселение», Березовского городского округа, Усть-Ницинского сельского поселения, городского округа ЗАТО Свободный).

 В общей сложности в указанных документах выявлено 23 коррупциогенных фактора: широта дискреционных полномочий – 11; выборочное изменение объема прав – 7, определение компетенции по формуле «вправе» – 3, нормативные коллизии – 2.

 В настоящее время во всех нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области выявленные коррупциогенные факторы устранены.

 В настоящее время остаются неустраненными выявленные коррупциогенные факторы в решении Думы Городского округа Верхняя Тура от 17.10.2019 № 17 «О внесении изменений в Устав Городского округа Верхняя Тура» и проекте муниципального правового акта о внесении изменений в устав городского округа ЗАТО Свободный.

 За 2019 год в Главное управление поступило 120 заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в 4 из них содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов.

31 января 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).