Вы здесь

Информация о результатах работы Главного управления по проведению антикоррупционной экспертизы в 2021 году

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее – Главное управление) проводит антикоррупционную экспертизу в отношении: нормативных правовых актов Свердловской области – при мониторинге их применения и внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; уставов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – при их государственной регистрации.

 В первом квартале 2021 года Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 1133 нормативных правовых актов Свердловской области, 130 проектов нормативных правовых актов Свердловской области, 

68 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, 65 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В первом квартале 2021 года по результатам проведенных Главным управлением антикоррупционных экспертиз коррупциогенные факторы выявлены:

- в 1 нормативном правовом акте Свердловской области (приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 17.12.2020 № 757 «Об утверждении административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги «Выдача справки о среднедушевом доходе семьи для предоставления компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, нормативные коллизии));

- в 6 проектах нормативных правовых актов Свердловской области (проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, субсидий на организацию патриотического воспитания граждан, проведения областных, общероссийских, международных мероприятий и участие представителей Свердловской области в общероссийских и международных мероприятиях» (широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав); проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, субсидий на реализацию мероприятий по работе с молодежью на территории Свердловской области» (широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав); проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, субсидий на создание условий, направленных на вовлечение детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения, проведение массовых, в том числе всероссийских, мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении» (широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав); проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, субсидий на формирование здорового жизненного стиля обучающихся, профилактику незаконного потребления алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании и алкогольной зависимости, формирования законопослушного и безопасного поведения обучающихся» (широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав); проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, субсидии на реализацию мероприятий по выполнению судебных решений» (широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав, определение компетенции по формуле «вправе»); проект приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ» (широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав, определение компетенции по формуле «вправе»));

- в 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (решение Думы городского округа Среднеуральск от 28.01.2021 № 81/1 «О внесении изменений в Устав городского округа Среднеуральск» (широта дискреционных полномочий));

- в 1 проекте муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа Нижняя Салда (широта дискреционных полномочий)).

 В первом квартале 2021 года органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устранены выявленные Главным управлением коррупциогенные факторы в 2 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в Уставы городского округа Заречный и Камышловского городского округа (из числа выявленных в 2020 году)).

 В настоящее время коррупциогенные факторы, выявленные в первом квартале 2021 года, остаются неустраненными.

 В первом квартале 2021 года в Главное управление заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступали.

09 февраля 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).